Правила составления сопроводительных писем к резюме
Сопроводительное письмо составляется соискателем при отправке резюме работодателю. Оно представляет собой документ, посредством которого осуществляется первоначальное общение с работодателем. Его назначение – привлечь внимание работодателя, заинтересовать его, убедить его посмотреть резюме, а также в отдельных случаях – пояснить информацию, представленную в резюме.
Содержание сопроводительного письма. Содержание сопроводительного письма не должно дублировать информацию в резюме, а должно содержать дополнительные сведения о кандидате. Поскольку основным назначением сопроводительного письма является привлечение внимания работодателя, в нем желательно изложить причины, по которым кандидат желает работать именно в этой компании, преимущества и сильные стороны соискателя, а также описать, какую пользу мог бы соискатель принести компании.
Другой функцией сопроводительного письма может быть пояснение информации, изложенной в резюме. Пояснения к резюме могут понадобиться в следующих случаях: если имеются перерывы в трудовом стаже, если на каком-либо из последних мест работы соискатель трудился значительно менее года, если в резюме имеется другая информация, говорящая не в пользу соискателя, а также в случае, когда соискатель претендует на вакансию, формальным требованиям которой его опыт соответствует не в полном объеме. В указанных случаях сопроводительное письмо должно восполнить информационные пробелы в резюме, устранить неясные моменты, объяснить причины увольнений и т.д.
Структура и объем сопроводительного письма. По мнению специалистов по подбору персонала, сопроводительное письмо не должно превышать 5-10 предложений и 2-3 абзацев. В противном случае не будет достигнута такая цель написания сопроводительного письма, как привлечение внимания работодателя, поскольку слишком длинное сопроводительное письмо работодатель скорее всего читать не будет или, в лучшем случае, пробежит глазами.
Первые абзацы сопроводительного письма должны быть посвящены небольшой презентации кандидата, в которой соискатель может подчеркнуть свои знания и навыки, обозначить ту пользу и выгоду компании, которую он может ей принести своей деятельностью, а также пояснить отдельную информацию в своем резюме. В последнем абзаце следует заранее поблагодарить адресата за уделенное внимание и подтвердить свою готовность к личной встрече.
Язык сопроводительного письма. Сопроводительное письмо – это официальный документ. Поэтому он должен быть составлен официальным языком, в деловом стиле, не должен содержать просторечных, сленговых выражений, допускать фамильярности. В то же время специалисты рекомендуют не использовать в сопроводительном письме большое количество специальных терминов, поскольку в первую очередь его будет читать менеджер по подбору персонала, а не специалист в Вашей области. Иными словами, Ваше сопроводительное письмо должно быть составлено языком, понятным и для не специалиста.
Таковы основные требования к написанию сопроводительных писем к резюме. Но даже правильно составленное сопроводительное письмо не является гарантией трудоустройства. Профессионалы рынка труда рекомендуют проявлять активность, использовать различные способы поиска работы, в том числе и поиск работы через кадровые агентства, а также использовать и различные приемы поиска работы: отправляйте свое резюме с сопроводительными письмами работодателям, откликайтесь на вакансии в сети Интернет, звоните в отделы персонала. Используйте весь спектр возможностей достучаться до работодателя.
20.05.2010