Тонировка: всем выйти из сумрака?

Помимо сугубо технических параметров, которые надо учитывать, выбирая тип тонировки и мастерскую, существует еще целый набор юридических заморочек, игнорировать которые, увы, тоже не получится. Служители закона, кто в поисках пропитания, а кто из идейных соображений, очень следят за тем, чтобы на машину не устанавливались дополнительные предметы (например, синие ведерки...) или нанесения, ограничивающие обзор водителя, ухудшающие прозрачность стекол, т.е. "влекущие опасность травмирования участников движения". И если бы все было сугубо в личной власти каждого конкретного инспектора ГИБДД, то всем тонировщикам пришлось бы сворачивать бизнес...

Но, к счастью, на страже наших с вами интересов стоят правила дорожного движения, разрешающие прикреплять на ветровое стекло прозрачные цветные пленки, и ГОСТ №5727-88, который описывает требования к тонированным стеклам различных видов наземного транспорта. Очень приятно, что даный документ не относится только к легковушкам, поскольку нами накоплен солидный опыт нестандартных решений по тонировке: от экскурсионных автобусов до частных самолетов. Впрочем, последние к наземному транспорту не относятся и под действие данного государственного стандарта не попадают.

Рассмотрим основные понятия, которыми оперирует ГОСТ:

1. Светопропускание. Единица измерения - процент, измерительный прибор - тауметр (стоит на вооружении сотрудников ГИБДД и известен под названием "Блик"). Согласно стандарту, "светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". Однако в 1992 году была принята поправка, согласно которой "стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен". Правда, для того, чтобы иметь возможность спокойно целоваться на заднем сидении не опасаясь, что вас замучают советами, нужно убедиться в том, что оба боковых зеркала у вас на месте. В 1999 году лафа для любителей экстремального секса закончилась – с 1 июля 1999 года нижний допустимый предел тонировки задней полусферы автомобиля определен в 60%. И только в 2002 году сексуально-автомобильная революция вновь восторжествовала: при наличии двух исправных боковых зеркал ограничения на интенсивность тонировки задней полусферы полностью сняты..

2. Цвет нанесения - принципиального значения не имеет. Нанесение цветной тонировочной пленки не запрещено, так что при условии, что материал соответствует ГОСТу по светопропусканию - никто не в праве запретить вам подчеркнуть достоинства автомобиля, грамотно подобрав цвет стекол. А если вас радуют татуировки, вы вполне можете придать машине неповторимый облик, сделав ей своего рода "татуировку" - арт-тонировку - на заднем стекле. При этом вы тоже остаетесь в пределах правового поля. Вообще цветная тонировочная пленка имеет массу преимуществ перед заводской тонировкой стекол и тонировкой напылением. Прежде всего, если цвет вам надоел - в любой момент его легко (и сравнительно дешево) можно сменить. Кроме того, хорошие пленки - а мы используем лучшие из существующих сегодня материалы фирмы LLUMAR - не боятся ни мороза, ни перегрева (технические специалисты производителя утверждают, что пленка выдерживает температуру до 600 градусов по Цельсию, интересно только кому и зачем это знание может пригодиться), не выгорает (и не дает выгорать содержимому салона), не пузырится и не отслаивается со временем.

Учитывая все плюсы, не стоит впадать в панику, если страшный "зверь ГИБДД" во время охоты нагнал вас и утощил в свое логово, чтобы, грозно урча, вытрясти из вас кровно заработанную наличность. В подавляющем большинстве случаев необходимых для точного и полного составления протокола приборов у инспекторов нет, а даже если есть - совсем не факт, что настроены они правильно. А значит - их показания почти всегда можно оспорить. Не говоря уже о том, что мы, компания "VipTon", знакомы с требованиями ПДД и ГОСТов, и постараемся избавить вас от необходимости общаться с инспекторами.

Информация предоставлена специалистами автоцентра ВИПТОН

Последние статьи    Все статьи: за 2017 год    за 2016 год    за 2015 год    за 2014 год    за 2013 год    за 2012 год    за 2011 год    за 2010 год    за 2009 год    за 2008 год   

 

© Кадровое агентство StaffExpert   

Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100