Что готовит осень гостиничному бизнесу

Несмотря на то, что гостиницы Москвы ощутили сезонный спад загрузки в августе, можно с уверенностью говорить о том, что больших потерь в осенних продажах не должно случиться. Вот как прокомментировали эту ситуацию в Компании ЛИО ГРАНД, которая занимается бронированием и размещением в отелях Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России: в целом из-за изменившихся по сравнению с прошлым годом финансово-экономических условий в Москве стала наблюдаться выраженная сезонность в загрузке гостиниц. Раньше сезонность загрузки была явно выражена только в гостиничном бизнесе Санкт-Петербурга.

Если для гостиниц Санкт-Петербурга совершенно очевидным является понятие высоко сезона, который приходится на летнее время, то для гостиниц Москвы была характерна ровная высокая загрузка в течение всего года. В этом году ситуация изменилась. В августе стало понятно, что только сегмент туристического класса оказался востребован без ощутимых потерь. Очень немногие московские отели бизнес-класса смогли сохранить загрузку прошлогоднего уровня. Только те отели, которые смогли применить достаточно гибкую ценовую политику, либо крупные сетевые отели не понесли ощутимых потерь в загрузке. В наибольшем выигрыше, конечно, оказались гостиницы класса 4*, поскольку менять ценовую политику им конечно гораздо проще, чем отелям, предлагающим стандарты уровня 5*. Печально, что некоторые гостиницы туристического класса так и не смогли организовать свою ценовую летнюю политику с учетом новых экономических условий. Возможно, некоторое увеличение спроса, связанное с летним туристическим потоком сыграло здесь свою роль. Но, если рассмотреть ценовую политику через призму долгосрочного маркетинга, то, безусловно, наиболее продуктивными оказались действия тех отелей, которые смогли немного снизить объем летней выручки. При этом им удалось привлечь новых клиентов и заинтересованных корпоративных заказчиков, заинтересовать их своими возможностями в преддверии осеннего сезона.

Гостиницы Санкт-Петербурга в большинстве своем показали великолепные уровни загрузки в августе. Многие из них отметили даже некоторое увеличение показателей загрузки. На такие замечательные показатели, конечно, повлияла значительная переориентация общероссийского туристического потока. Туристы в этом году стали отказываться от дорогостоящих туров за рубеж и выбирать более недорогие путешествия по внутренним маршрутам. Понятно, что туры в Санкт-Петербург стали пользоваться в этом году значительной популярностью. Бронирование размещения в Санкт-Петербурге не остановилось на конце августа, скорее всего спад туристической активности начнется после зрелищных мероприятий, связанных с Праздником закрытия фонтанов в Петергофе, которые состоятся в середине сентября.

Еще в июле отмечалось падение глубины продаж отелей в Москве на период осеннего выставочного сезона. И эта ситуация вызывала некоторые опасения. Но в середине августа рост числа заявок на осенний период нормализовался и, видимо, можно сделать осторожный вывод о том, что загрузка московских гостиниц в этом сезоне не будет отличаться никаким значительным падением по отношениям к показателям прошлого года. Особенным показателем здесь является бронирование конференц-залов. Уже в начале августа наиболее популярные конференц-площадки в московских отелях оказались забронированы практически на всю вторую половину сентября - начало октября. Это является дополнительным признаком оживления бизнеса и, как следствие, фактором, который сможет гарантировать московским гостиницам увеличение спроса на услуги для корпоративных заказчиков.

Однако, удовлетворительная ситуация на гостиничном рынке характерно лишь для гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга. Региональные отели ощутили стойкое падение уровня продаж по отношению к прошлому году. Для региональных отелей сезонность всегда была явно выражена. Практически все отели в крупных промышленных центрах России ориентированы на бизнес-поток, поэтому в летний период, в выходные и праздничные даты снижение загрузки могло достигать 50-60%. Кризисный фактор добавил к этому общее уменьшение загрузки еще на 15-25%. Многие региональные гостиницы вынуждены констатировать потерю до половины своих клиентов, связанную с современной экономической ситуацией. Осень, которая всегда приносила им увеличение показателей, на данный момент не кажется временем, которое сможет выровнять среднегодовую статистику по продажам размещения. Вероятно, что инвестиционная активность на региональном гостиничном рынке будет на некоторое время снижена. При этом гостиницы, которые ориентированы в основном на туристический рынок (особенно эконом-класса), смогут пережить этот год менее болезненно. Риски загородных отелей и гостиниц, расположенных в туристических центрах, значительно снижены из-за того что сам туристический рынок значительно переориентировался на внутренние маршруты. Учитывая, что туристические поездки по внутренним маршрутам организуются круглогодично, загрузка отелей туристического класса не должна существенно снизиться.

Информация подготовлена туристической фирмой ЛИО ГРАНД
Москва, ул.Ильинка, 3. Тел.: (495) 783-95-85

Последние статьи    Все статьи: за 2017 год    за 2016 год    за 2015 год    за 2014 год    за 2013 год    за 2012 год    за 2011 год    за 2010 год    за 2009 год    за 2008 год   

 

© Кадровое агентство StaffExpert   

Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100